Учебно-методическая работа

На кафедре постоянно ведется разработка новых и обновление старых учебных материалов. Создаются новые обзорные лекции для студентов 4-6 курса. Перерабатываются лекции по факультетской терапии, по внутренним болезням и поликлинической терапии. Все лекции представлены в виде мультимедийных демонстраций.
 

Создан и регулярно обновляется банк анализов, рентгенограмм и ЭКГ для студентов и клинических ординаторов. Ежегодно обновляются тесты и ситуационные задачи для клинических ординаторов по специальности «кардиология» (более 1000 тестов и 26 задач).

Имеется 35 учебных фильмов к занятиям по факультетской терапии, которые показывают внешний вид некоторых тяжелых больных, а также наглядно демонстрируют приемы обследования различных категорий пациентов.

Имеется электронная библиотека, содержащая порядка 70 книг в различных форматах, по всем направлениям диагностики и лечения внутренних болезней. Этот материал активно используется как преподавателями при подготовке к лекциям, так и студентами на практических занятиях.

Доцент Бобушева Г.С. С 14 по 16 октября 2019 года принимала участие в работе рабочего совещания на тему: «Повышение качества высшего медицинского образования. Разработка программ модулей по клиническим дисциплинам 5 курса по специальности «Лечебное дело» ГОС 3» КГМА им. И.К. Ахунбаева в рамках Швейцарского проекта по реформированию медицинского образования.

Присутствовали: Координатор терапевтических дисциплин КГМА проф. Калиев Р.Р., координаторы модулей, Учебно-методический Совет КГМА, сотрудники КГМА, Ошского Университета медфакультета, зам нач. УМО университета, 2 сотрудника КРСУ: доц. Бобушева Г.С., доц. кафедры педиатрии Шайдерова И.Г.


Были заслушаны доклады на темы:

  1. Учебный план 5 курса. Разработка и интеграция программы.
  2. Организация самостоятельной работы, анализ программ. Компетенции при разработке проекта программ и методических пособий.
  3. Использование клинических баз в программах клинического обучения.
  4. Программы производственной практики в рамках компетенций ВОП – врача общей практики.
  5. Трудности и ошибки при разработке модулей 4-5 курсов на примере модуля «Сердечно-сосудистая система».
  6. Обсуждение проектов программ: цель, задачи, компетенции студента: «знать», «уметь» и «владеть». Тематический план лекций, практических занятий дисциплин модулей. Содержание рабочих программ.

Были обсуждены вопросы основной цели высшего медицинского профессионального образования:

  • внедрение вопросов семейной медицины (поликлинической терапии) с 1курса лечебного факультета, ознакомление с вопросами амбулаторного ведения в связи подготовкой врача общей практики;
  • изучение смежных дисциплин: микробиология, урология, детская хирургия и т.д. при изучении соответствующего модуля;
  • изучение неотложных состояний на до- и госпитальном уровне при изучении терапевтических дисциплин 4-5 курсов;
  • рассматривались вопросы рейтинговой системы оценки знаний студентов.

Принимала участие в обсуждении, оказывала консультативную помощь.
Решение: 1. В феврале-марте проведение совещания для обсуждения программ 6 курса и постдипломного обучения. Было приглашение доц. Бобушевой Г.С. принять участие.