Образовательная деятельность

На кафедре ведется преподавание следующих дисциплин:
  • факультетская терапия (студенты 4 курса, специальности «лечебное дело»)
  • госпитальная терапия (студенты 5 курса, специальности «лечебное дело»)
  • поликлиническая терапия и стандарт диагностики (студенты 6 курса «лечебное дело»)
  • курс доказательной медицины для клинических ординаторов
Кроме того, за кафедрой закреплено прохождение производственной практики у студентов 4 курса “Помощник врача стационара” – раздел «Терапия».  

На кафедре обучаются клинические ординаторы по программам: терапия, кардиология и интерны по терапии.

Учебные программы кафедры соответствуют государственным стандартам Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Все учебные программы кафедры являются интегрированными с программами смежных дисциплин. Каждая дисциплина имеет сквозное сопоставление с другими дисциплинами по внутренним болезням.
 
 
Доцент Бобушева Г.С. С 14 по 16 октября 2015 года принимала участие в работе рабочего совещания на тему: «Повышение качества высшего медицинского образования. Разработка программ модулей по клиническим дисциплинам 5 курса по специальности «Лечебное дело» ГОС 3» КГМА им. И.К. Ахунбаева в рамках Швейцарского проекта по реформированию медицинского образования.

Присутствовали: Координатор терапевтических дисциплин КГМА проф. Калиев Р.Р., координаторы модулей, Учебно-методический Совет КГМА, сотрудники КГМА, Ошского Университета медфакультета, зам нач. УМО университета, 2 сотрудника КРСУ: доц. Бобушева Г.С., доц. кафедры педиатрии Шайдерова И.Г.
Были заслушаны доклады на темы:
  • Учебный план 5 курса. Разработка и интеграция программы.
  • Организация самостоятельной работы, анализ программ. Компетенции         при разработке проекта программ и методических пособий.
  • Использование клинических баз в программах клинического обучения.
  • Программы производственной практики в рамках компетенций ВОП –        врача общей практики.
  • Трудности и ошибки при разработке модулей 4-5 курсов на примере    модуля «Сердечно-сосудистая система».
  • Обсуждение проектов программ: цель, задачи, компетенции студента:    «знать», «уметь» и «владеть». Тематический план лекций, практических  занятий дисциплин модулей. Содержание рабочих программ.

Были обсуждены вопросы основной цели высшего медицинского профессионального образования:
внедрение вопросов семейной медицины (поликлинической терапии) с 1курса лечебного факультета, ознакомление с вопросами амбулаторного ведения в связи подготовкой врача общей практики;
  • изучение смежных дисциплин: микробиология, урология, детская хирургия и т.д. при изучении соответствующего модуля;
  • изучение неотложных состояний на до- и госпитальном уровне при изучении терапевтических дисциплин 4-5 курсов;
  • рассматривались вопросы рейтинговой системы оценки знаний студентов.
 
Принимала участие в обсуждении, оказывала консультативную помощь.
29-30.10.15 г.  в КГМА им. И.К. Ахунбаева прошел  I-й Съезд  врачей общей практики и семейных врачей Кыргызстана. С участием представителей Министерства здравоохранения, Ассоциации семейных врачей и семейных медсестер Кыргызстана, Кыргызского государственного медицинского института переподготовки и повышения квалификации и Всемирной организации семейных врачей (WONCA). На нем в том числе рассматривались вопросы постдипломного образования.

При проведении реформы здравоохранения приказом Министерства здравоохранения Кыргызской Республики предусмотрен поэтапный переход к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача). Этим приказом в номенклатуре врачебных специальностей включена новая специальность «Врач общей практики (семейный врач)». «Семейный врач – это врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи, независимо от их пола и возраста». Ему дано юридическое право оказывать первичную медицинскую многопрофильную медико-социальную помощь населению, независимо от возраста и пола пациентов. Выполнение полного объема лечебно-диагностических и профилактических мероприятий первичной медицинской помощи врачом общей практики (семейным врачом) предусматривает более высокий уровень организации первичной медико-санитарной помощи населению.
Исторически Всемирная организация семейных врачей (WONCA) была основана Б. Старфилдом (1932-2011) для снижения затрат на здравоохранение через улучшение системы в результате обеспечения доступа населения к адекватной помощи медицинских услуг. Девизом Всемирной ассоциации семейных врачей является следующее: «Don’t leave anyone behind», что означает: «Не оставлять никого за бортом».
Представитель России Шавкута Т.В. выступила с сообщением об истории становления семейной медицины. Семашко был введен принцип участковости. В 1981 году на одного врача приходилось 2414 больных. Приказ № 237 1992 г. вписал квалификацию «семейный врач» в реестр специальностей с 1993 года. Были организованы кафедры семейной медицины с 1996 г. В 2001 г. был проведен 1-й съезд по семейной медицине в г. Самара. Приказом № 543 от 2012 г. нагрузка на 1 семейного врача определена до 1000 больных.  В 2015 году согласно стратегии 2015-30 гг. в России принята программа подготовки врача общей практики 6 летнего обучения. После окончания каждый выпускник с 2017 года должен отработать 3 года. Только после этой отработки обучаемый имеет возможность обучаться в ординатуре по выбранной специальности.
31 октября было проведено рабочее совещание под председательством Луи Лутона из Швейцарского проекта по вопросам составления Программы обучения в ординатуре по семейной медицине, где были рассмотрены компетенции, разделы обучения, формы аудиторной и внеаудиторной работы, оценка контроля знаний ординаторов. Приняла участие доцент кафедры Бобушева Г.С.
 
С 4 по 16 январа 2016 г. на кафедре проходит производственная практика "Помощник врача стационара" для студентов 4 курса  лечебного факультета и "Помощник врача АДО" (на базе ЦСМ № 3, 6, 7, 8, 10 и 11, города Бишкек), для студентов 5 курса лечебного факультета.